Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
р.п. Шатки

  Нижегородская область,
р.п. Шатки,
ул. Федеративная, дом 4
8 (831) 904-17-42

 

Методическая разработка мероприятия «Для всех без исключения есть правила движения»

11 февраля 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Актуальность. Самое главное для родителей - это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. Детям необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

Обучение безопасному поведению школьников на дорогах является неотъемлемой частью воспитательной работы образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в том числе, поэтому я остановила свой выбор на этой теме. Изучение правил дорожного движения тесно связано с техническим творчеством. До проведения мероприятия можно организовать изготовление машин (начальное техническое моделирование), а затем провести мероприятие которое я предлагаю вашему вниманию.

Своеобразными  методами  работы в этом направлении являются игры, конкурсы по правилам дорожного движения. Поскольку ребята большие непоседы и не отличаются высокой концентрацией внимания, то лучше всего преподносить им информацию в игровой форме.

  • Мероприятие проводится в актовом зале
  • Содержит познавательный материал по безопасности дорожного движения
  • Возрастная категория: 6-8 лет.

Цель: Формировать представление детей младшего школьного возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках, повторить основные правила движения пешеходов.

Развивающая:

  • Развить творческую активность детей.

Воспитывающая:

  • Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Наглядные методы:  словесные методы, беседа, отгадывание загадок, игровые методы.

Оборудование и оснащение: дорожные знаки, сигнальный светофор, музыкальный материал.

Предварительная работа:

  • Беседа о движении пешеходов по улицам и дорогам
  • Знакомство с дорожными знаками и их предназначение.

Звучит песня о правилах дорожного движения (См. приложение 1)

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Люди – существа озабоченные и беспокойные. Они всё время куда-то едут, идут, летят – в общем, постоянно, спешат, торопятся, бегут. Когда-то очень давно, люди просто передвигались пешком, не было никакого транспорта и это было очень медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Затем и вовсе появились автомобили и другие средства передвижения.

Современную жизнь нельзя представить без быстрого передвижения, особенно в городе. Как же сделать так, чтобы эта жизнь стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения. Сейчас существует много различных правил и для водителей различных транспортных средств, и для пешеходов. Некоторые из них вы должны знать и соблюдать уже сегодня.

Сейчас я предлагаю ответить на вопросы викторины.

            Раздаются заранее заготовленные карточки. Отвечают все желающие.

  1. Как называют человека, который находится вне транспорта на дороге и не выполняет на ней работы?
  2. Кто такие пассажиры?
  3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
  4. Где разрешается кататься на велосипеде тем, кому нет 14 лет?
  5. Что ты знаешь о правилах поведения в метро?

Ответы на вопросы викторины.

  1. Пешеход
  2. Люди, пользующиеся каким-либо видом транспорта.
  3. С 14 лет.
  4. Во дворах домов, на школьных стадионах, в парках, где есть велодорожки.
  5. На эскалаторе надо держаться за поручни, не заходить за ограничительную черту, нельзя садиться на ступеньки. Обращаться за помощью к дежурному. Чтобы достать упавшие на рельсы предметы, не надо бегать по платформе, следует выполнять все указания служащих метро.

Ведущий: Ребята, вы ходите в школу, ездите в гости к родственникам, посещаете различные учреждения дополнительного образования, стадионы ФОК(и), кинотеатры. И, каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями. Как их избежать? Надо уметь предвидеть опасность. А для этого вы должны твердо знать, что необходимо соблюдать правила  дорожного движения Российской Федерации.

Вы уже знаете, что дорога может быть безопасной только для тех, кто не нарушает её законов.

Загадка.

Днём и ночью в дождь и стужу

Мы несём дороге службу.

Знают нас на всей планете

Взрослые и даже дети.

Если нас не соблюдать,

Можно сильно пострадать.

Дети – «Дорожные знаки».

Ведущий: Дорожных знаков очень много. Они делятся по своему назначению на запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие, информационные.

 

Парад дорожных знаков

Под музыку выходят дети с дорожными знаками.

Дорожные знаки. О них не забудь,

Расскажут они, безопасен ли путь.

Знак Движение пешеходов запрещено

Знак в кругу с обводом красным,

Это значит тут опасно.

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения!

 

Знак Велосипед! Движение запрещено

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит СТОП! дороги  - НЕТ!

Знак О подземном переходе

Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

Самый безопасный!

Знак Велосипедная дорожка

Синий цвет, форма круг,

Значит, мчи скорее, друг.

Синий цвет от красного

Отличить несложно –

На велосипеде здесь кататься можно.

Знак Осторожно, дети!

Я ребятам добрый друг!

Я их охраняю:

Школа рядом всех вокруг

Я предупреждаю!

Знак Пешеход.

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

 

Музыкально-танцевальная разминка

Поют под мелодию песни «Топ-топ, топает малыш»

Топ-топ, топаем друзья,

 (Топают)

По дорожке смело ты и я.

Почему спокоен так народ?

Потому что – это переход.

 

Свет, свет – это светофор.

(Выполняют движения головой руками)

Добрый нам помощник с давних пор

Торопиться, мой друг, ни к чему,

Подожди, зеленым подмигну.

 

Но вдруг красный мой глазок,

(Бег, движения рук)

Находи быстрее «островок»

Если скажут вдруг тебе: Пойдем!

Отвечай: Опасно, подождем!

 

Он, он ролики купил.

(Движения руками, ногами)

Ну, а где кататься – позабыл,

С улицы центральной уходи,

Есть площадка, вот туда иди.

 

Все, все о дороге знать,

Правила движения выполнять,

И тогда, поверьте нам, друзья,

В безопасности ты и я.

Ведущий: Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны!

Давайте проверим как хорошо вы усвоили дорожные знаки.

 

 

Игра Знатоки.

(2 команды). 2 набора карточек. Набор 1 – на карточках изображены дорожные знаки. Набор – 2 – на карточках названия знаков. Две команды получают одинаковое количество знаков. Задание: к знакам подобрать названия.

Игра «Да-Нет»

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите-говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

- Что хотите-говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

- Что хотите-говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

- Что хотите-говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

- Что хотите-говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход? (Да.)

- Что хотите-говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

- Что хотите-говорите, на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

- Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «Здесь запрет»? (Да.)

Ведущий: И в заключение нашего мероприятия прозвучит стихотворение «Дорога в школу».

            Стихотворение сопровождается показом слайдов

Ты уже проснулся?

Здравствуй!

Веточка стучит в окно.

Умывайся, одевайся,

Встало солнышко давно.

Все проснулось: лес и поле,

Ждет тебя учеба в школе

Завтрак вкусный не забудь,

Ну, готов ты?

Значит, в путь!

 

От домашнего подъезда

И до школьного порога

Ждет тебя, дружок, поверь мне,

Интересная дорога.

 

Ты подходишь к тротуару…

В одиночку там и парой

Люди все бегут, спешат,

Вовремя успеть хотят.

Правой стороной ступай,

Не мешай всем, не толкай.

 

Вот и часть проезжая

Лентой извивается,

Для движения машин

Она предназначается.

Ехать-важничать привык

По дороге грузовик.

Где для людей проход?

Посмотри, есть переход.

Линиями белыми

Он обозначается,

Пешеходною дорожкой

«Зебра» называется.

Дорогу хочешь перейти?

Много знаков на пути.

Знак такой есть – «Переход»,

И к нему спешит народ.

Ну, а там и горд, и важен

Светофор стоит на страже.

Осторожно, красный свет

Яркий шлет тебе привет.

Красный? Значит не иди.

Там опасно, подожди.

Видишь, желтый показался?

Знает, ты уже заждался.

Желтый –подожди немножко,

Жди зеленую дорожку.

 

На зеленый ты пошел…

Не успел? Не перешел?

Не расстраивайся, дружок.

Есть специальный островок.

Островок тот безопасный.

Не опасен свет нам красный.

Остановись и подожди.

Вновь зеленый? Так иди

Вот и школа, наконец.

Цел? Здоров ты?

Молодец!

Ведущий: Ну что ж, ребята, я надеюсь, вы усвоили правила дорожного движения, и отныне будете очень внимательными на дорогах.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бармин А.В. Изучаем правила дорожного движения – Волгоград: Учитель, 2010.
  2. Журналы Педсовет №4, 2011 г., №1, 2013.
  3. Интернет ресурсы.
Наверх