Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
р.п. Шатки

  Нижегородская область,
пгт. Шатки,
ул. Федеративная, дом 4
8 (831) 904-17-42

 

Творческое объединение "Мастерица"

Программа по декоративно-прикладному творчеству «Мастерица»

(срок обучения – 2 года), для детей в возрасте от 8 до 12 лет.

Занятия в творческом объединении проводятся с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с санитарными нормами: т.е. группа первого года обучения занимается 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом 10 минут.

Занятия проводятся в соответствии с программой. Параллельно с обучением на протяжении всего периода обучения с учащимися ведется воспитательная работа по этике отношений, культуре поведения с целью сформировать у учащихся этическую культуру. Это, прежде всего, простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие, сострадание и помощь слабому.

Целью программы является формирование у учащихся художественной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы:

Образовательные :

  • Познакомить обучающихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
  • Обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;
  • Изучить основы композиции и аранжировки;
  • Обучить приемам самостоятельной разработки изделия;
  • Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • Закрепить и расширить знания и умения в области: изобразительного искусства, истории, физики, химии, черчения и  геометрии;
  • Приобрести навыки учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

  • Формировать гуманистический стиль  взаимоотношений с товарищами;
  • Экологическое воспитание обучающихся, воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда;
  • Воспитание привычки к сознательному выполнению заданий;
  • Воспитание привычки к чистоте;
  • Соблюдение техники безопасности на практических занятиях;
  • Воспитание уважения к народным обычаям и традициям разных стран;

Развивающие:

  • Мотивировать творческую деятельность учащихся;
  • Развивать художественную инициативу и вкус;
  • Развивать у детей творческое и логическое  мышление;
  • Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера.

Занятия проводятся в просторном кабинете. На занятиях, иногда, используется музыкальный центр, мультимедийные средства. На первых занятиях учащиеся знакомятся с техникой безопасности труда при пользовании музыкальным центром, работе с ножницами, иглами, клеем, правилами пожарной безопасности.

Планируемые результаты реализации образовательной программы и система оценки качества реализации образовательной программы.

При оценки знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе в объединении. Кроме того, оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности детей и родителей на основе собеседований.

Результативность деятельности детей в объединении дополнительного образования оценивается также методом личной диагностики и экспресс – опросом. Благодаря возможности и желанию непосредственного контакта с учениками, непосредственно на каждом занятии наблюдается состояние знаний детей и применяется, таким образом, метод личной диагностики результатов. Несомненно, что в кружке этот метод – наиболее ценный и точный. Он всегда позволяет педагогу чувствовать мгновенную отдачу и быстро реагировать на свои ошибки и просчеты. Работы обучающихся также оцениваются по оценочной карте (разрабатывается совместно с обучающимися). Ну и, конечно, оценкой достигнутого уровня является участие детей в выставках различных рангов.

 

В результате обучения выпускники должны знать:

  • Виды декоративно-прикладного творчества; историю ремёсел и рукоделий в рамках изучаемого курса;
  • Название и назначение инструментов и приспособлений используемых при изготовлении изделий по курсу программы;
  • Название и назначение материалов, их свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • Правила организации рабочего места;
  • Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
  • Основные приемы вырезания, вырывания  и наклеивание салфетки, рисовой бумаги, декупажной карты на заготовке;
  • Основные понятия  композиции и составлении композиции.

и уметь:

  • Правильно организовать своё рабочее место;
  • Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;
  • Соблюдать правила безопасности и личной гигиены при работе с различными инструментами и материалами;
  • Выполнять работы самостоятельно согласно технологии;
  • Создавать сувениры в различных техниках, заявленных в программе обучения.
Наверх