Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
р.п. Шатки

  Нижегородская область,
р.п. Шатки,
ул. Федеративная, дом 4
8 (831) 904-17-42

 

Российское движение школьников – новый вектор развития детского движения в России

29 октября 2019 г.

Четыре года назад 29 октября президент В.В. Путин подписал указ о создании в России Общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». А это говорит о том, что сегодня государство уделяет особое внимание детям, подросткам, развитию лидерских качеств.

29 октября – не просто дата – это день рождения Комсомола! А 19 мая 2016 года, в день Пионерии, была утверждена первая редакция устава РДШ! С этого момента началась новая страница истории, наполненная новыми событиями и незабываемыми впечатлениями. Сейчас детский голос и инициатива имеет очень важное значение. Участники РДШ предлагают разные общественные инициативы, являются авторами и разработчиками различных проектов, которые имеют государственную поддержку.

Основная задача РДШ – объединить действующие сейчас на территории России детские организации и объединения: волонтерские, детские, пионерские, скаутские, дружины юных пожарных, объединения юных журналистов, школьные спортивные клубы, военно-патриотические, экологические, туристско-краеведческие объединения, объединения юных инспекторов дорожного движения и юных друзей полиции и др.

В каждом регионе и в каждом районе созданы региональные и районные отделения РДШ, которые продолжают и развивают лучшие традиции, предлагают новые проекты. РДШ сегодня – это новый вектор возможностей для детских формирований, ребят, педагогов, родителей, для того чтобы показать свои результаты всероссийском уровне. Задача РДШ  - научить педагогов разным профессиональным компетенциям, чтобы быть интересным для детей, быть многопрофильным и многозадачным, чтобы уметь их слышать и слушать, потому что сейчас наши дети далеко шагнули в плане цифрового и информационного развития.

РДШ имеет четыре основных направления: «личностное развитие», где предлагается развивать личностные компетенции через творческие, профориентационные и спортивные конкурсы, проекты, события. «Военно-патриотическое направление» объединяет деятельность военно-патриотических клубов в России. Направление «гражданская активность» предусматривает развитие социальной активности, а это волонтерское движение. А, как известно волонтеры помогают людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Это информационно-медийное направление, которое предосталвяет подростку возможность рассказать о своей деятельности в организации, в классе, в коллективе, в школе через школьные газеты, пресс-центры, школьное радио и телевидение, социальные сети.

РДШ дает детям и взрослым возможность альтернативы выбора участия в различных проектах. Сейчас брендом РДШ стали такие проекты, как «Я познаю Россию», где ребята изучают свою малую Родину, достопримечательности, создают образовательные и исследовательские проекты. А победители имеют возможность  собраться в Москве или других городах России, где им предоставляется возможность познакомиться с историей города и его архитектурой. Проект «Экоотряды» объединяет деятельность экологических объединений. «Классные встречи», помогают детям определиться со своей будущей профессией. Проект «Лига ораторов» дает детям возможность встречаться на федеральном уровне с известными актерами, телеведущими и получить первоначальные навыки выступления на публике. То есть если ребенок хочет быть инициативным, он может выбрать любое направление, которое предлагает ему РДШ, заявить о себе и для него будут обеспечены все условия для саморазвития и самореализации.

 

В нашей области 175 школ присоединилось к деятельности РДШ. В нашем районе уже год созданы и действуют школьные отделения РДШ. А с 2020 года одна из школ нашего района станет первичным отделением РДШ.

 

Таким образом, деятельность Российского движения школьников направлена на развитие детей в интересном им направлении. Это им необходимо для того, чтобы знать и чтить историю страны и родного края, принимать участие в различных проектах, уметь работать в команде и развивать лидерские качества.

Наверх