Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
р.п. Шатки

  Нижегородская область,
р.п. Шатки,
ул. Федеративная, дом 4
8 (831) 904-17-42

 

ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ

9 октября 2020 г.

 «Школа полного дня» - это кружки и различные интересные направления, секции и лаборатории, где ребёнок сможет изучить техническое проектирование, медиатворчество или найти себя в декоративно-прикладных технологиях. Она организована таким образом, что здесь могут заниматься как ученики образовательных учреждений, так и ребята с особыми потребностями здоровья.

В нашем районе «Школа полного дня» работает на базе МОУ «Шатковская СШ» и МОУ ДО «Детско-юношеский центр»

В МОУ «Шатковская СШ» разместились лаборатории туристско-краеведческой направленности, а также шахматная секция и секция игровых видов спорта.

В МОУ ДО «Детско-юношеский центр» открылись и работают такие лаборатории как:

  • технического моделирования
  • декоративноприкладных технологий
  • технического моделирования и декоративноприкладных технологий
  • медиатворчества
  • цифровая лаборатория по экологии
  • робототехническая лаборатория

Участниками проекта стали педагоги: Гудакова Ю.Н, Куликова Л.В., Волкова А.А., Горелов С.В., Макеева Е.А. 

 

В лаборатории технического моделирования занимается 24 мальчика. Начальное техническое моделирование является первым этапом развития способностей в области технического творчества. Для них созданы условия для формирования первичных политехнических знаний, навыков в обработке материалов, умений работать ручным инструментом. Обучающиеся знакомятся с видами инженерных объектов, приемами проектирования, авиационной и ракетной техники, затем изготавливают простые модели воздушных змеев, планеров и ракет для участия в конкурсах и соревнованиях по спортивно-техническим видам спорта среди школьников. Являются победителями областных конкурсов по авиамоделированию.

В лаборатории декоративно-прикладных технологий занимается 59 чел.

В данной лаборатории дети занимаются керамикой (8 чел.), изобразительным искусством (51 чел.)

Работая с глиной дети,  имеют возможность научиться редкому, на сегодняшний день, виду деятельности – работе на гончарном круге и получить знания о керамическом искусстве.

На новых мольбертах дети занимаются изобразительным искусством, что расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение. Дети являются постоянными участниками и победителями различных конкурсов по изобразительному творчеству.

В лаборатории технического моделирования и декоративно-прикладных технологий занимается 17 мальчиков.

В данной лаборатории они изучают не только виды резьбы по дереву, но и технологию обработки древесины на различных станках – лазерном, токарном, электролобзике, модульных станках 2-х типов, фрезеровочных.

Лабораторию медиатворчества посещает 75 человек (пять учебных групп). В этом учебном году впервые взяли в работу группу младших школьников (7-8 лет).     Дети среднего и старшего возраста с большим желанием изучают основы компьютерной грамотности, мультипликации, видеотворчества, журналистики.

Цифровую лабораторию по экологии посещает 20 детей, которые расширяют свои знания об окружающем мире, проявляют интерес к предметам естественнонаучной направленности, участвуя в уникальных экологических исследованиях.

Робототехническая лаборатория -  16 чел

Робототехническая лаборатория предполагает использование образовательных конструкторов LEGO, VEX IQ, Makeblock для обучения детей конструированию, моделированию и компьютерному управлению.

Робототехническую лабораторию посещают 2 группы детей - 16 человек. Количество человек определено в соответствии с Сан Пин 2.4.4.3172-14 и количеством робототехнических наборов.

"Робототехника" пользуется популярностью как среди мальчиков, так и среди девочек. Девочки составляют 30% от общего числа обучающихся в творческом объединении.

Учитывая повышенный спрос ребят на данный вид деятельности, в перспективе увеличение учебных групп.

С получением нового оборудования, повысилось количество желающих записаться в кружки, а также у детей наблюдается повышенный интерес к занятиям в творческих объединениях «Детско-юношеского центра».

 

 

Наверх