Внедрение Целевой модели наставничества в Детско-юношеском центре осуществляется с 2020 года в целях реализации федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование".
Целевой моделью наставничества определено 5 форм: ученик-ученик, учитель-учитель, студент-ученик, работодатель-ученик, работодатель-студент.
Наставник- это тот, кто готов поделиться профессиональным и жизненным опытом с наставляемым, чтобы помочь ему на пути к самореализации.
В основном, программы наставничества реализуются в ДЮЦе по форме «ученик-ученик», ребята охотно соглашаются на роль наставников, их у нас 8 человек в возрасте от 15-19 лет.
Приветствуется форма «работодатель-ученик», т. к. термин «Работодатель» следует понимать в широком смысле: взрослый человек, имеющий богатый личный или профессиональный опыт, сотрудник предприятия или организации, который может как иметь цель привлечь новых молодых сотрудников на свое предприятие (организацию), так и осуществлять деятельность в рамках программы наставничества с целью передачи личного опыта. И здесь возникли трудности. "Дом-работа-дом"-привычный сценарий взрослого работающего человека, а хочется еще и отдохнуть и не тратить свое время.
На наше предложение стать наставником откликнулся директор Шатковского районного историко-краеведческого музея –Александр Инжутов. Александр профессионал своего дела, с большим опытом работы. Обладает коммуникативными навыками, умеет относится к наставляемым как к равным.
«Музейное дело» - программа наставничества, в рамках которой работает Александр с наставляемыми по форме «Работодатель-ученик» с 2021 года.
Занятия предназначены для ребят в возрасте от 14 лет и рассчитаны на учебный год. Цель программы –способствовать формированию у учащихся культуры личности на основе гражданско-патриотического воспитания.
Ребята, неравнодушные к музейному делу, познакомились с наставником и его программой обучения в неформальной обстановке, наметили план встреч и обсудили правила по технике безопасности в музее.
По окончанию обучения, ребята будут знать технику ведения экскурсии, принципы музейной педагогики, как разработать маршрут экскурсии, познакомятся с различными экспозициями Шатковского районного историко-краеведческого музея, попробуют себя в роли экскурсоводов. А также станут участниками программ «Всякому молодцу ремесло к лицу», «Учат в школе», «Рождество в деревне», «Откуда к нам пришел хлеб», «Наши земляки-Герои Советского союза» и мастер-классов по изготовлению куклы-оберега, «Военный треугольник» и др.
Мне, как куратору наставничества Детско-юношеского центра, очень нравится сотрудничать с Александром Инжутовым. Человек ответственный и серьезный, не боится трудностей. Ведь, кроме организации и проведения занятий, ему пришлось освоить информационную систему «Навигатор дополнительного образования», где в личном кабинете наставник назначает ребятам встречи и публикует итоги занятий.
Планируем продолжать совместную работу с Шатковским районным историко-краеведческим музеем и привлекать другие организации (предприятия) к участию в наставнической деятельности.