Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
р.п. Шатки

  Нижегородская область,
р.п. Шатки,
ул. Федеративная, дом 4
8 (831) 904-17-42

 

Цель программы: Формирование благоприятных условий для дальнейшего развития детского общественного движения  в рамках одного культурно-образовательного пространства.

Задачи программы:

  • продолжение деятельности,  направленной  на  развитие,  укрепление  организации,  продолжение  ее  традиций,  повышение  авторитета  в  обществе;
  • обучение актива  и  подготовка кадров детского движения.
  • включение детских  объединений  в  разнообразную  социально  полезную,  практически  необходимую  и  личностно  значимую  деятельность;
  • расширение информационного  пространства  детских  общественных  объединений.

Сегодня Районная детская организация «Радуга» объединяет 11 детских общественных организаций и объединений, действующих  на  базе  образовательных  учреждений  района,  общей  численностью  1066  человек, что  составляет  52 % от  общего  числа  обучающихся  5 – 8  классов. Каждое  детское  объединение  имеет  свою  структуру,   символы,  атрибуты, ритуалы,  традиции,  социальные  связи,  программы  деятельности.

Вожатские кадры можно охарактеризовать следующими данными:

Всего в районе  – 11  ставок старших вожатых.

Количество работающих вожатых –   человек.

По образованию:

            среднее – 0  чел.

            среднее специальное – 3  чел. – 27 %;

            высшее –  9 чел. – 81%.

По стажу:

            до 1 года – 1 чел. – 9%.

            от 1 до 2 лет –  4 чел. –  36%.

            от 3 до 5 лет – 2  чел. –  18%;

            выше 5 лет – 4 чел. –  36%.

По категории:

            высшая – 1 чел. – 9%.

            1 категория – 4 чел. –  36%.

            без категории –  6 чел. – 54 %.

Сменяемость кадров старших вожатых составляет:

            в 2012-2013 уч. году – 2 чел.  – 18%;

            в 2013-2014 уч. году - 3 чел – 27%

            в 2014-2015 уч. году – 2 чел.  – 18%.

Несмотря на выделение различных видов деятельности, вся организация работы РДО направлена на достижение главной цели, которая отражена в девизе: «За Родину, Добро и Справедливость будь готов!»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В ходе реализации программы можно выделить два этапа:

  • Аналитико-проектировочный
  • Основной
  • Итоговый

Аналитико-проектировочный этап предполагает анализ деятельности РДО «Радуга», разработка новой программы.

Основной этап предполагает реализацию программы по всем направлениям деятельности. Анализ и коррекция деятельности по программе. Создание методической базы работы по программе.

Итоговый этап предполагает     подведение итогов реализации программы, определение перспектив дальнейшего развития Районной детской организации «Радуга».

Программа «Ориентир» предполагает работу по следующим подпрограммам:

  • «На пути к мастерству»
  • «Ступени»
  • «Свой голос»
  • «Путь к успеху»

Подпрограмма

 «На пути к мастерству»

Данная подпрограмма направлена на подготовку педагогических кадров, на овладение ими методикой изучения, формирования и сплочения детского коллектива, методикой отбора содержания, форм и средств решения конкретных воспитательных задач; методикой общения как средством установления взаимоотношений и взаимопонимания с подростками, влияния на общение в среде подростков.

Цель: создание условий для качественной подготовки старших вожатых, как организаторов детского общественного движения.

Задачи:

- сформировать у старших вожатых систему знаний о сущности организаторской деятельности;

- помочь старшим вожатым практически овладеть организаторскими умениями;

- сформировать необходимые организаторские навыки.

Подпрограмма «На пути к мастерству» предусматривает два направления:

  • «Школа вожатого-новичка»
  • «Коллеги»

Направление «Школа вожатого-новичка»

Важнейшую функцию подготовки новичков к работе старшего вожатого, повышение профессионального мастерства осуществляет «Школа вожатого-новичка».

Цель: повышение профессионального и практического уровня вожатых.

Задачи:

  1. Формирование знаний о специфике, предназначении, сущности педагогической деятельности старшей вожатой и методики воспитания.
  2. Развить у вожатых способность к интегративному подходу, проявляющемуся во взаимодействии педагогов. Детских коллективов. Разнообразии видов и фор организации их деятельности.
  3. Подготовить вожатых, владеющих конструированием новых программ, в которых ребенок максимально сможет реализовать свои возможности.

Работа с вожатыми в данном направлении состоит из двух этапов:

1 этап – система занятий «Знакомство с детским коллективом».

2 этап – курс «Методика работы детских общественных организаций»:

            1 блок – положение детей в обществе, государственная политика по отношению к детству, Конвенция ООН о правах ребенка.

            2 блок – изучение методики создания детских и молодежных общественных организаций и объединений.

            3 блок – обеспечение жизнедеятельности детского общественного объединения, отбор содержания и форм работы в соответствии с региональными и национальными особенностями, сочетание нового и традиционного, учет опыта пионерской организации.

Направление «Коллеги»

Направление «Коллеги» выступает как система, управляющая ростом профессионального мастерства старшего вожатого, создающая условия максимального раскрытия его творческих способностей.

Цель:  создание атмосферы заинтересованности в развитии детского движения на территории района.

Задачи:

  • объединение усилий различных социальных институтов для решения  проблем детских организаций;
  • обеспечение детских организаций профессиональными кадрами руководителей.

Реализация данного направления осуществляется через:

  • работу с вожатыми стажистами;
  • подготовку старших вожатых к аттестации.

Формы работы:

  • проведение обучающих семинаров и практических занятий, смотров, конкурсов;
  • организацию творческих площадок по изучению результативного опыта работы;
  • проведение тематических консультаций, основанных на дифференцированном подходе;

 

Подпрограмма

«Ступени»

Содержание подпрограммы «Ступени» способствует формированию пространства для освоения, применения знаний, умений и навыков, передачи их другим, достижения самоутверждения. У членов детских объединений формируются умения и навыки применения полученных знаний на практике, происходит становление системы духовно-нравственных ценностей, формируется готовность реализовать себя в социально и личностно значимой деятельности, в результате чего ребенок становится «хозяином своей детской организации».

Идея развития личности через усвоение общечеловеческих ценностей на основе интереса, субъект - субъектных отношений участников программы, принципов сотрудничества, сотворчества детей и взрослых во имя самореализации членов РСДО «Радуга» - определяет актуальность программы.

Цель: создание условий для развития, саморазвития и самореализации членов РСДО «Радуга».

Задачи:

  • Обеспечить включение членов РСДО «Радуга» в деятельность по изучению основ организации детского объединения, развитию теоретических и практических навыков организаторской деятельности.
  • Создать условия для реализации приобретаемых знаний, умений и навыков в коллективных творческих делах, социальных проектах, программах.
  • Стимулировать членов детских объединений к социальному творчеству, умению действовать в своих интересах и интересах детского объединения.

Подпрограмма «Ступени» по своим воспитательным возможностям способна оказать существенное влияние на развитие личности ребенка, так как предоставляет возможность реализации его интересов, раскрытия творческого потенциала и приобретения им социального опыта через «Школу актива».

 

Подпрограмма

«Свой голос»

Актуальность данного направления связана с решением такого блока задач, как социально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей и подростков.

 Пресса, выпускаемая ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить себя  и свои успехи в общественном мнении, помогающую выявить свои способности, профессиональные качества, определиться в мире профессий.

Цель - знакомство с журналистикой,  развитие и реализация  творческих способностей учащихся и как конечный результат – выпуск газеты.

Задачи:

  • изучение основ журналистики;
  • формирование навыков журналистского мастерства;
  • формирование практических навыков создания школьного печатного издания.

Подготовка газеты требует вовлечения детей в различные формы деятельности: рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей, распечатка их на принтере, компьютерная правка, макетирование и вёрстка.

В результате работы с детьми по выпуску газеты возрастает их мотивация к обучению. Они совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.

 

Подпрограмма

«Время выбрало нас»

В наше время очень важно обратить внимание на простые человеческие ценности – воспитание у детей любви и преданности к самому  себе, к  окружающим, родному  краю,  Отечеству, почитание национальных символов и традиций, сохранение и приумножение исторического наследия, культуры поколений. Поэтому задача данного направления - заботиться о всестороннем его развитии растущего человека, приобщении его к общечеловеческим  ценностям и социально-значимым делам.

Цель: Создание благоприятных педагогических   условий для самореализации, самоутверждения и саморазвития каждого члена РДО «Радуга» в процессе включения их в разнообразную деятельность.

Задачи:

  • раскрытие или развитие личностных качеств, творческих и организаторских способностей участников программы;
  • развитие коммуникативных способностей, приобщение к коллективной деятельности;
  • воспитание гражданственности и национального самосознания, формирование системы ценностных ориентаций;
  • формирование активной гражданской позиции.

Подпрограмма «Время выбрало нас» включает в себя пять ключевых дел РДО «Радуга» разных сфер деятельности.

«Радуга – территория детства»

  • История красного галстука (история дд)
  • Путешествие по радужной стране (история дд в районе)
  • к-с летописей ДОО
  • «Галерея идей» к-с метод разработок по ДД
  • смотр-конкурс ДОО 

«Копилка добрых дел»

  • Акция «Подарок маленькому другу»;
  • Акция «Дети-детям»;
  • Акция «Сделаем доброе дело»
  • Операция «Вперед, спасатели!» (оказание помощи нуждающимся престарелым и одиноким людям)
  • Акция «Ветеран живет рядом»

«Сердцем прикоснись к подвигу»

  • «Вахта Памяти»;
  • акция «Дети – ветеранам»;
  • Акция «Подарок ветерану»
  • акция «Письмо ветерану»- поздравление ветеранов Вов и тружеников тыла с Праздником Победы
  • акция «Обелиск»
  • Квест – игра «Дорогами Памяти»

«Новогодний калейдоскоп»

  • мастерская Деда Мороза
  • новогодний стартин

«Наши традиции»

  • слет «Мы вместе»
  • сборы РСДО
  • «С днем рождения, Радуга!»
  • смотр-конкурс ДОО
  • встреча вожатых разных поколений
  • Праздник «Здравствуй, друг!»

 

Наверх