Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
р.п. Шатки

  Нижегородская область,
р.п. Шатки,
ул. Федеративная, дом 4
8 (831) 904-17-42

 

Методическая разработка «Праздник дружбы и труда»

17 мая 2016 г.

АННОТАЦИЯ

Данная методическая  разработка «Праздник дружбы и труда» является итоговым, завершающим звеном, своего рода творческим отчетом работы творческого объединения «Волшебная бумага» за учебный год.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Декоративно-прикладное творчество – одно из основных направлений работы с детьми. Через него идет развитие творческих задатков детей, эстетическое развитие, активизируется внимание, совершенствуются трудовые навыки. Работая с бумагой дети учатся правильно подбирать цветовые сочетания, грамотно составлять композицию, привыкают к аккуратности. «Праздник дружбы и труда» с оформление большой выставки детских работ – хороший показатель работы учащихся за учебный год. Участниками праздника являются дети двух учебных групп в возрасте 6-7 лет. Данное мероприятие проводится для ребят средней группы, воспитателей детских садов, родителей и других приглашенных. Так как «Праздник дружбы и труда» проходит в  преддверии первомайских праздников, то данное мероприятие приурочили к празднику «Весны и труда».

ЦЕЛЬЮ  данной разработки  является – описание методики проведения творческого отчета, итогового занятия  творческого объединения «Волшебная бумага».

ЗАДАЧИ:  познакомить гостей праздника с искусством бумагопластики, как одним из видов  декоративно-прикладного творчества; показать разнообразие работ из бумаги и картона; воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного.

Материально-техническое обеспечение

  • Помещение – просторный зал
  • Оборудование (столы, стулья, выставочные стенды)
  • Технические средства (фортепиано, магнитофон, баян)
  • Дидактическое обеспечение и наглядность : лучшие работы, выполненные учащимися творческого объединения «Волшебная бумага» за учебный год (индивидуальные и коллективные).

Зал празднично украшен, оформлена большая выставка детских работ на стеллажах, на стенах, в выставочных шкафах.

Методические советы на подготовительный период

Для проведения данного мероприятия необходимо: подробная разработка сценария праздника, оформить большую выставку детских работ; с участниками праздника разучить стихи, песни, танцы; подготовить необходимый инвентарь для проведения игр, конкурсов; подготовить музыкальное оформление праздника; разместить объявления; вручить приглашения гостям праздника.

СЦЕНАРИЙ

«Праздник дружбы и труда»

Под музыку дети  первого класса входят в зал,  идет построение, перестроение с флажками и встают перед зрителями.

Ведущая. Здравствуйте  все, кто пришел сегодня на наш праздник. Приближается праздник Первое Мая – Праздник Весны и труда. В честь этого праздника мы с вами собрались  в этом зале, потому что весь учебный год работали, трудились и нам есть, сто сегодня вам показать.

        Дети поют песню «Мы встречаем праздник мая» и садятся на свои места.

Ведущая. Я предлагаю сегодня совершить путешествие во времена года на «Машине времени». Закройте, пожалуйста, глазки, приготовьтесь, мы отправляемся. (Звучит музыка из к/фильма «Иван Васильевич меняет профессию»).

Ведущая.

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесет.

Будем все стараться

В кружке мы заниматься.

Ребята действительно старались. Перед вами лучшие работы детей, которые они выполнили своими руками. О некоторых из них мы сейчас расскажем.

Ведущая.

Шел тропинкой старичок,

Старичок-лесовичок,

Весь мохнатенький

Суховатенький.

Нес он рыжики в корзинке,

И, куда свернул с тропинки,

Мы и не заметили.

Вы его не встретили?

                                   Во время чтения стихотворения ведущей ребенок показывает поделку.

Он, наверное, среди осенних деревьев затерялся, они такие красивые осенью, разноцветные.

                        Дети отвечают какие деревья в осеннем лесу.

                     Ребенок демонстрирует коллективную работу детей «Осенний лес» и читает стихотворение.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат.

Ведущая. Осень щедрая пора на урожай. В садах созрели овощи и фрукты. Отгадайте, пожалуйста, какие овощи лежат на тарелке.

Ребенок держит поделку «Овощи на тарелке», а ведущий загадывает загадки. ( См приложение).

Ведущая. Не только осень богата овощами и фруктами, в осеннем лесу полным-полно грибов.

                        Ребенок показывает «Осеннюю открытку» и читает стихотворение.

Сорвал я красный гриб в лесу.

Любуюсь на его красу:

На белой он ножке,

На шляпке горошки,

А люди говорят,

Что в нем опасный яд.

Ведущая. А сейчас я приглашаю вас поиграть. Игра «Грибники» (Кто больше соберет грибов. Участвуют гости средней и старшей группы).

Ведущая. Снова отправляемся в путь…

На дворе зима, зима

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лед на речке синий.

                        Дети выходят с поделками и читают стихи.

Снегирь

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки, тихо с высоты.

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

Снеговик

На дворе метелица белым снегом стелится,

Очень гордая на вид баба снежная стоит.

В одеянье праздничном, серебристом, сказочном.

На снегу стоит она возле нашего окна.

Важная, сердитая, всем метлой грозит она.

Очи черные горят: «Отойди-ка» говорят.

Снегурочка

У подъезда на площадке

Собрала я снег лопаткой.

Хоть немного снегу было

Я снегурочку слепила.

В коридор поставила,

А она растаяла.

Елка

Елочка, елка,

Лесной аромат,

Очень ей нужен

Красивый наряд.

Пусть эта елочка

 В праздничный час

Каждой иголочкой

радует нас.

Еловые ветки

Игрушки разноцветные

На ветки ей повесили

И мы глядим  на елочку

И нам сегодня весело.

Ведущая.

Поспела новая игра, нелегкое задание!

За дело взяться вам пора, и проявить старание!

Игра «Наряди елочку».

Ребенок демонстрирует клоуна с гармошкой и читает стихотворение.

Чтобы не было мне скучно,

Склеил я Антошку.

Он веселый, озорной,

Играет на гармошке.

Ребенок исполняет на баяне музыкальное произведение

Ведущая. В самом конце зимы 23 февраля и в самом начале весны 8 марта мы празднуем День защитника Отечества и Международный женский день.

Эти дни мы долго ждали

И поделки создавали.

Из бумаги, красок ярких

Мы готовили подарки.

                        Ребята показывают поделки и читают стихи.

Величавый праздник нам февраль принес.

Защитникам Отечества – виват!

Убережет от бури и от гроз

Россию воин – доблестный солдат.

День этот все мы свято чтим.

И  все подарки папе мастерим.

 

Я глаза открыла рано

Этот день я так ждала!

Так ждала, что еле-еле

Дотерпела до утра.

Приподнялась над подушкой,

Головой кругом верчу,

В мамин день 8-е Марта

Ей открытку подарю.

            Девочка исполняет песню «Весенний блюз».

Ведущая.

Кто у нас поет частушки,

Начинайте петь скорей,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

            Дети поют частушки про свое  творческое объединение. (См. приложение)

Ведущая.  А сейчас настала пора отправляться дальше в путь.

Вот и кончилась зима,

Пробудившись ото сна

К нам опять пришла…

(Дети все вместе отвечают: весна!)

Ведущая. У всех весеннее настроение, весеннее пение птиц, весенние ручейки, весенняя звонкая капель.

            Дети танцуют танец «Звонкая капель».

            Дети выходят с поделками на весеннюю тему и читают стихи.

Скворечник

К нам в окно весна стучится

Прилетели с юга птицы.

Весело щебечут в парке.

Приготовим им подарки.

Эти домики все вместе

По деревьям мы развесим

И в один из дней весенних

Справим птичье новоселье.

Подснежники

Весна стучится в окна

Поет на все лады.

Горят от солнца стекла

И лужицы воды.

Подснежников корзину

Для мамы принесу.

Они так пахнут нежно

Как талый снег в лесу.

Весенняя веточка

На тонкой нежной веточке-

Первые листочки.

Они такие свежие…

Я их не стану рвать!

А скоро в палисаднике

Появятсяцветочки
Такие все красивые

Я их не стану рвать!

Зато я летом яблоки

И груши с абрикосами

Малину и смородину

Буду собирать!

Сирень

Пробудившись ото сна

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях – грачей цепочки

Над ожившею листвой

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада-

Куст сирени у ограды.

Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится,

В беленькое платьице…

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Зонтик

Туча плачет,

Дождик льется,

В небе солнышко

Смеется.

За окошком ветер злится

Только кто его боится?

Все прохожие бегут,

А в руках зонты несут.

            Звучит фонограмма «Шум грома», выбегают девочки и танцуют  «Танец с зонтиками».

Ведущая. Наше путешествие подошло к концу. Вот и закончился учебный год, впереди лето, каникулы. А что такое лето?

Выходит девочка с  стихотворением «Что такое лето?»

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река.

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог –

Для ребячьих быстрых ног.

Дети исполняют заключительную песню «Кто придумал песенку?».

Ведущая.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим вам до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Под торжественную музыку дети уходят из зала.

 

Методические советы

на период проведения праздника

 Рассматриваемое в данной методической разработке итоговое занятие является завершающей частью учебного курса. Тщательная подготовка – необходимое условие для успешного проведения мероприятия. Задача педагога в ходе проведения итогового занятия сводится к такой его организации, которая обеспечила бы максимальное развивающее и воспитывающее действие на учащегося. Учитывая большую роль чувственного восприятия у детей необходимо большое внимание уделить правильному осуществлению принципа наглядности – эстетическому оформлению выставки.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Веселый детский сад. Автор-составитель Руденко В.И. Ростов н/Д; изд-во «Феникс», 2000-184 с.
  2. Позывные лета. Под редакцией Макаренко И.В.Калейдоскоп летнего отдыха детей. -М. Илекса, Ставрополь, Сервисшкола, 2000.-124 с.

 

Наверх