|
Нижегородская область, р.п. Шатки, ул. Федеративная, дом 4 8 (831) 904-17-42 |
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
поэтапного изготовления флористического коллажа «Снегири»
(в технике «марлевая скульптура» с использованием фигурок из соленого теста)
I.Вступление
Фитоживопись как направление в прикладном искусстве возникла совсем недавно, на стыке двух ранее существующих видов искусства, а именно - живописи и флористики. В своей работе фитодизайнеры коллажа очень активно пользуются гуашью, акварелью, темперой, иногда масляными красками, грунтовкой и многими другими материалами, используемыми обычным художником.
Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства. Техника флористического коллажа разнообразна – декалькомания, авторская бумага, вегетативная импрессия, клеевая, гофр, теневая, рванная многоярусная, техника скотча, глина, шпатлевка, гипс, марлевая скульптура и т.д.
Создавая флористический коллаж не всегда возможно точно представить, чем все закончится. Настоящий творческий поиск, где задействованы безупречный художественный вкус, смелая фантазия, композиционно-гармоничное восприятие, с помощью которых, по ходу аранжировки, ассоциативно, на ощупь формируется картина.
Основой, а также фоном в работе «Снегири» служит марлевая скульптура. Марлевая скульптура очень близка коллажу Terra – Bilder , видимый результат такого коллажа – монолитное полотно «под глину» с хорошо выраженными объемными фактурами отдельных флористических элементов.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
№
|
Этапы работы |
Инструменты и принадлежности |
Рекомендации или комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Подготовка материала |
Природный материал: рябиновые гроздья, сухая трава и ветки; краска водоэмульсионная, гуашь, клей пва, марля, двп, рамка, скотч бумажный, соль экстра, мука, вода, кисти, две емкости резиновые перчатки, лак по дереву.
|
Природный материал должен быть готовый для использования (высушенный). |
2 |
Эскиз работы |
Альбомный лист, карандаши, ластик |
Эскиз приблизительный |
3 |
Заготовка марли |
Марля, ножницы, линейка
|
Размер марли берется из расчета: размер картины 39смх49см, необходимо дать припуски по 10-15см,(50 см х 60 см) .Нам потребуется четыре слоя марли (2м х 2.4м). Марлю сложить вчетверо. |
4 |
Закрепление основы к рамке
|
ДВП (39 см х 49 см), рамка, гвозди (2 см), молоток |
Рамка должна быть массивной. ДВП закрепить гвоздиками с обратной стороны. |
5 |
Подготовка рамки |
Рамка, бумажный скотч |
Обклеить рамку скотчем |
6 |
Замес раствора
|
Емкость, клей пва, водоэмульсионка, палочка, резиновые перчатки |
Тщательно перемешать пва и водоэмульсионку один к одному до однородной массы (в расчете по 300 грамм пва и водоэмульсионки). При работе используются перчатки. |
7 |
Пропитка марли
|
Раствор в емкости, палочка |
Марлю, сложенную вчетверо, аккуратно сложить гармошкой. Для того чтобы погрузить марлю в раствор, нужно пользоваться палочкой. Марлю необходимо тщательно пропитать. |
8 |
Наложение марли на основу |
Пропитанная марля и основа, природный материал. |
Марлю аккуратно достать из емкости, слегка отжать. Наложить на основу, распределяя излишки, формируя рельеф, опираемся на эскиз работы. При необходимости пользоваться палочкой. Пока марля сырая необходимо погрузить в нее природный материал. |
9 |
Грунтовка |
Раствор, широкая кисть с искусственной щетиной. |
Грунтовку производить по высохшей основе раствором, который остался от пропитки марли. Необходимо выполнить несколько слоев. |
10 |
Калористика |
Гуашь, кисти (белка №2, №3,№4;.№5) |
Раскрасить картину в соответствии с эскизом и получившимся рельефом. |
11 |
Замес теста |
Емкость, мука, соль экстра, вода |
Рецепт теста: одна часть соли, одна часть воды, две части муки. Замесить тесто. Чтобы тесто не получилось жидким или слишком густым воду лить постепенно при необходимости немного добавить или недолить. |
12 |
Лепка снегирей |
Тесто, лист бумаги, стеки, кисточка, вода. |
Скатать шарик, с одной стороны вытянуть головку, придать форму клюва, с другой стороны вытянуть хвостик. Стеком сделать оттиск крылышка на туловище, на крыле и на хвосте оттиск перышек. Таких птичек должно быть 4 штуки, у 2-х из них – головка слева , у 2-х головка справа. Пятая птичка по размеру вдвое меньше. Скатать шарик и вытянуть только головку, придать форму пряника. |
13. |
Роспись фигурок из теста |
Гуашь, кисточки (белка №2,№3), непроливайка с водой, палитра. |
Для росписи фигурок можно пользоваться фотографией снегирей. |
14 |
Сушка фигурок из теста и покрытие лаком |
Салфетки, газета, лак по дереву. |
На несколько слоев салфеток и газеты разложить фигурки до полного высыхания. Для прочности рекомендуется фигурки покрывать лаком. |
15 |
Приклеивание фигурок к картине |
Картина, фигурки из теста, клей ПВА или «мастер», «титан». |
Распределить фигурки на картине. Убедиться, что место им выбрано верно. Фигурки приклеить клеем. |
16 |
Последний этап работы |
Канцелярский нож. |
Аккуратно освободить рамку от бумажного скотча. При необходимости использовать канцелярский нож. |