Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
р.п. Шатки

  Нижегородская область,
р.п. Шатки,
ул. Федеративная, дом 4
8 (831) 904-17-42

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР «ВРЕМЕНА ГОДА»

12 марта 2016 г.

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. формирование умения различать геометрические фигуры;
  2. формирование умения выполнять из геометрических фигур аппликацию на тему «Времена года»;
  3. развивать приемы логического мышления (анализ, синтез, классификация);
  4. развивать умения планировать и управлять деятельностью партнера;
  5. развивать умения планировать, оценивать, корректировать и контролировать свою деятельность;
  6. воспитывать ценностное отношение к своей деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научится различать геометрические фигуры, выполнять из них аппликацию на тему «Времена года».

Формируемые УУД

Личностные: смыслообразование; нравственно – эстетическое оценивание.

Познавательные: общеучебные (знаково-символические, моделирование); логические (анализ, синтез, классификация).

Коммуникативные: планирование; управление поведение партнера.

Регулятивные: целеполагание; планирование; оценка; коррекция; контроль.

Оборудование: интерактивная доска, документ,камера.

Ход занятия

 

1. Эмоциональный настрой.

- Ребята, прежде чем начать наши занятия, давайте, немного поиграем. Я называю вам месяцы года, а вы показываете, что мы можем делать в это время?

Зимние месяцы – кататься на лыжах;

Весенние месяцы – отпускаем кораблики;

Летние месяцы – плавать;

Осенние месяцы – собираем грибы.

 - Как вы думаете, почему в начале занятия я выбрала именно эту игру?

2. Сообщение темы занятия.

 - Правильно. Мы продолжаем говорить о временах года. Попробуем изобразить времена года с помощью геометрических фигур. Сделать аппликацию.

 - Подумайте и скажите, что нам понадобится для изготовления аппликации?

(Клей, цветная бумага, ножницы)

(Техника безопасности при работе с ножницами и клеем)

3.  Работа по теме занятия.

 - Послушайте стихотворение:

Все нас в мире удивляет.

Почему тепло бывает?

Почему мороз кусает?

Почему бежит река?

Почему летит пурга?

 - О каких явлениях в жизни природы говорится в стихотворении? Когда мороз кусает? Когда летит пурга? Когда тепло и бежит река? (Зимой, летом или весной)

 - У каждого времени года есть свои признаки, по, которым мы их и узнаем. Мы снова работаем в группах.

(Повторяют правила работы в группах)

1группа – это зима;

2 группа – это весна;

3 группа – это лето;

4 группа – это осень.

 - Каждая группа подумает и назовет, те природные признаки, которые соответствуют только вашему времени года.

(Обсуждают ответы в группах. Отвечают)

 - Мы попробуем создать аппликацию из геометрических фигур, Каждая группа свое время года. Но сначала проверим, как вы знаете геометрические фигуры.

(Учитель загадывает загадки, ребята отгадывают и соотносят фигуру и её название на интерактивной доске)

 - Из геометрических фигур можно создать различные картины, рисунки.

Посмотрим на одни из них и назовем геометрические фигуры, которые в них встречаются.

(Отвечают)

 - Какое время года изображено на картинке? (Лето)

 - Как вы это поняли?

(Светит солнце, листва на деревьях зеленая)

 - Какие геометрические фигуры есть на этой картинке?

4. Применение полученных знаний на практике.

 - Теперь посмотрите на ваши парты, там уже лежат заготовки геометрических фигур из цветной бумаги. Каждая группа, используя их, должна будет сделать аппликацию своего времени года. После этого, ребята, вы сами оцените свою работу по следующему плану:

  1. Все ли детали (фигуры) использованы?
  2. Аккуратно ли сделана работа?
  3. Удалось ли передать признаки вашего времени года?

(Дети работают в группах)

5. Словесная оценка работ детьми и учителем.

Свою работу каждая группа показывает на большом листе А3.

6. Подведение итогов.

 - О чем говорили на занятии?

 - Что узнали нового?

 - Что было уже известно?

7. Рефлексия.

 - Поднимите руку, кому понравилось занятие?

 - Кто считает, что в группе он слушал другого?

 - Что внимательно слушал ответы другой группы?

 - Кто работал активно?

 - Кто работал дружно?

 

Наверх